Так же, как и тело, наша психика нуждается в разминке и подпитке. Называется это
.
Лучше сразу заводить хорошие привычки, чем искоренять плохие.
Психологическое здоровье каждого зависит от некоторых факторов, которые легко поддаются влиянию как внешнему, так и внутреннему. Один из таких самооценка человека, которая формируется в дошкольном возрасте.
Все знают, как разрушительно
действует на психологию человека низкая самооценка. Основы низкой самооценки
закладываются в детстве, а ее частой причиной становится неправильное поведение
родителей. Авторитарность воспитания –основная причина пониженной самооценки
детей, что ведет к появлению неуверенных в себе и несчастных людей. Наша
самооценка – это то, как мы к себе относимся и что думаем о себе. Самооценка
создает определенную атмосферу вокруг человека. Если самооценка высокая, то это
- атмосфера доверия, честности, любви. Человек с высокой самооценкой
ощущает свою нужность и полезность и поэтому способен принять высокую ценность
других людей. Такое ощущение самоценности и высокой самооценки формируется у
ребенка в семье, где существуют доверительные отношения, и любые индивидуальные
отличия межу людьми считаются нормальными. Все родители хотят, чтобы у их детей
была достойная самооценка. Ежедневно общаясь с детьми, мы можем значительно
повлиять на самооценку ребенка, как повысив ее, так и понизив.
Если у Вашего ребенка заниженная самооценка, не
отчаивайтесь, так как это поправимо. Существуют специальные методы
повышения самооценки ребенка:
- Всегда
внимательно относитесь к своим словам. Ребенка нужно хвалить не только за
хорошую работу, но и за усилия, которые он приложил.
- Родители
являются для своих детей образцом для подражания, они учатся на нашем
опыте, перенимают нашу манеру общения, поэтому помните о своей собственной
самооценке. Не будьте слишком требовательны к себе, не занимайтесь
самобичеванием, так как ваш ребенок может начать копировать вас. Будьте
достойным образцом для подражания
- Родители
должны замечать неправильные суждения ребенка и указывать ему на них.
Когда речь идет о параметрах красоты и привлекательности, об идеальности
человека, дети иногда ставят слишком высокие планки и считают, что
не соответствуют им, что в результате влияет на их самооценку,
занижает ее. Важно объяснить ребенку, что каждый человек уникален и
неповторим и нельзя установить четкие стандарты для всего.
- Говорите
и показывайте ребенку, что вы его любите. Ваша нежность и ласка будут
повышать самоценность ребенка
- Ребенок
должен ощущать в квартире теплую, домашнюю обстановку, чувствовать
себя в безопасности. Дом не должен быть местом, где он получает
постоянные замечания и оскорбления. Попытайтесь понять, какие проблемы
есть у Вашего ребенка в общении со сверстниками, почему над ним смеются.
Всегда оказывайте ребенку поддержку и понимание. И пусть дом станет для
него островком безопасности.
Хорошо повышает самооценку ребенка участие в разных
секциях и кружках. Совместное времяпрепровождения и дух соревнования очень
полезны для ребенка. Ниже предложены игры, которые Вы можете использовать в занятиях со своим ребёнком.
Игры для повышения самооценки, помощи демонстративным,
застенчивым детям.
"Царевна
Несмеяна" (или «Грустный принц»)
Взрослый рассказывает сказку про
царевнуНесмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет
царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к
царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил
будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку
царевны. Затем дети меняются ролями.
«Ладошки»
Цель: повышение самооценки.
Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить
свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по
контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце
написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает
«ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.
«Я очень
хороший»
Цель: создание положительного эмоционального фона,
повышение уверенности в себе.
Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики и
пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед
тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я»
шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким
же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).
И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».
Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от
меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например:
«Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!»
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за
руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» – сначала шепотом, потом обычным
голосом и прокричим».
«Комплименты»
Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны,
дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза
соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает
головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по
кругу.
После упражнения обсудить с детьми, что они
чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить
комплименты.
«Зайки и
слоники»
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и
смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая
называется «Зайки и слоники».
Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите,
когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как
он дрожит.
Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным,
хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что
делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся
и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение
нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными,
смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны.
А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним
и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети
показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение
нескольких минут изображают бесстрашного слона.
«За что меня
любит мама»
Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его
детей.
Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди
говорит всем, за что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего),
чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка.
При затруднении другие дети могут ему помочь.
После этого обсудить с детьми, приятно ли было им
узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами
делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
Я – лев – игра на повышение самооценки
«Я – лев»
Цель: повышение у детей уверенности в себе.
Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в
игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что
каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий,
уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени
льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной
походкой».
Комментариев нет:
Отправить комментарий