воскресенье, 17 февраля 2013 г.

   Вот и пережили мы ЧП. С чем я вас и поздравляю, уважаемые читатели!

К нашему счастью, мы отделались легким испугом.

Хочу поделиться некоторыми наблюдениями и выводами.
  15 февраля  с 9.00 у нас в группе  с детьми 5-6 лет проходило занятие по безопасности, завершающее целый цикл мероприятий по неделе "Азбука безопасности". Логическим завершением таковой была учебная эвакуация, которая была запланирована и тщательно подготовлена. Дети теоретически были неплохо подготовлены, и практика показала следующее...
1. Эмоциональное состояние взрослых в подобных ситуациях заразительно.
 Благодаря высокой степени доверия родителей и, как следствие, детей  произошло следующее: дети, поддавшиеся страху и панике в первые минуты после взрывов, по команде сохранять тишину и слушать задания быстро замолчали и сосредоточились.
   После нескольких реплик ("Все, это конец света", " А вы меня спасете?"),  которые потребовали дополнительных усилий для переключения внимания и убеждения, что спасутся все, если будут внимательны и исполнительны, дети четко выполняли инструкции и распоряжения, как будто они прошли школу молодого бойца.
   Мы на редкость четко и быстро выполнили все необходимые действия. И это радует! Пострадавших нет. Дети приобрели ценный опыт. Все завершилось для нас благополучно.
2. Хорошо помогли нам и обстоятельства: тщательная усиленная недельная подготовка, планомерная подготовка с ясельного возраста, небольшое количество детей в данный день (особенно детей с проблемами эмоциональными и поведенческими), более удачное расположение (ударная волна задела нас  по касательной).
3.Детали, которые могли привести к нежелательным последствиям:
- подписи родителей в тетради приема ( при эвакуации именно по этой тетради взрослые сверяют фактическое  и ожидаемое количество детей в спасательной операции, обстоятельства бывают разные).
Следовательно, каждый родитель, желающий получить своего ребенка из д/с, ДОЛЖЕН ставить свою подпись напротив данных своего ребенка в день посещения неукоснительно.
- родители, не мотивирующие своих детей на послушание, подвергают детей дополнительному риску.
Следовательно, детям НАДО ежедневно давать установку на то, что воспитателя надо слушаться.
-родители, ругающие и тем более бьющие ребенка с утра, подвергают своего ребенка дополнительному риску.
Следовательно, каждый родитель ОБЯЗАН обеспечить позитивный эмоциональный настрой своему ребенку с утра и передать его воспитателю в уравновешенном состоянии.
В таком случае педагог сможет сделать для спасения детей, доверенных ему по максимуму.
Иначе обижаться придется в первую очередь на себя.
   Давайте же заботиться о детях сообща и слажено. Все от этого только выиграют!
Задумайтесь! И будьте эффективны! Успехов вам!


Комментариев нет:

Отправить комментарий