Вот и пережили мы ЧП. С чем я вас и поздравляю, уважаемые читатели!
К нашему счастью, мы отделались легким испугом.
Хочу поделиться некоторыми наблюдениями и выводами.
15 февраля с 9.00 у нас в группе с детьми 5-6 лет проходило занятие по безопасности, завершающее целый цикл мероприятий по неделе "Азбука безопасности". Логическим завершением таковой была учебная эвакуация, которая была запланирована и тщательно подготовлена. Дети теоретически были неплохо подготовлены, и практика показала следующее...
1. Эмоциональное состояние взрослых в подобных ситуациях заразительно.
Благодаря высокой степени доверия родителей и, как следствие, детей произошло следующее: дети, поддавшиеся страху и панике в первые минуты после взрывов, по команде сохранять тишину и слушать задания быстро замолчали и сосредоточились.
После нескольких реплик ("Все, это конец света", " А вы меня спасете?"), которые потребовали дополнительных усилий для переключения внимания и убеждения, что спасутся все, если будут внимательны и исполнительны, дети четко выполняли инструкции и распоряжения, как будто они прошли школу молодого бойца.
Мы на редкость четко и быстро выполнили все необходимые действия. И это радует! Пострадавших нет. Дети приобрели ценный опыт. Все завершилось для нас благополучно.
2. Хорошо помогли нам и обстоятельства: тщательная усиленная недельная подготовка, планомерная подготовка с ясельного возраста, небольшое количество детей в данный день (особенно детей с проблемами эмоциональными и поведенческими), более удачное расположение (ударная волна задела нас по касательной).
3.Детали, которые могли привести к нежелательным последствиям:
- подписи родителей в тетради приема ( при эвакуации именно по этой тетради взрослые сверяют фактическое и ожидаемое количество детей в спасательной операции, обстоятельства бывают разные).
Следовательно, каждый родитель, желающий получить своего ребенка из д/с, ДОЛЖЕН ставить свою подпись напротив данных своего ребенка в день посещения неукоснительно.
- родители, не мотивирующие своих детей на послушание, подвергают детей дополнительному риску.
Следовательно, детям НАДО ежедневно давать установку на то, что воспитателя надо слушаться.
-родители, ругающие и тем более бьющие ребенка с утра, подвергают своего ребенка дополнительному риску.
Следовательно, каждый родитель ОБЯЗАН обеспечить позитивный эмоциональный настрой своему ребенку с утра и передать его воспитателю в уравновешенном состоянии.
В таком случае педагог сможет сделать для спасения детей, доверенных ему по максимуму.
Иначе обижаться придется в первую очередь на себя.
Давайте же заботиться о детях сообща и слажено. Все от этого только выиграют!
Задумайтесь! И будьте эффективны! Успехов вам!
Уважаемые читатели! Растить ребенка сегодня - это величайшая радость и кропотливый труд. Какие-то премудрости мы уяснили с детства, чему-то научились у самой жизни... и всё же сюрпризы, и не всегда приятные, поджидают нас на каждом шагу. Как быть? Что делать? Обращайтесь. Будем разбираться вместе. "Один в поле - не воин,"- даже если это РОДИТЕЛЬ или СПЕЦИАЛИСТ.
страницы
- Главная страница
- Детская страничка
- Темы недели
- Повторите дома
- "Зазеркалье"
- Дошкольники
- Шпаргалка для родителей.
- Педагогам на заметку.
- Подготовишки
- Для младшеклассников
- Для вас, подростки.
- Легко ли быть молодым?
- ЗОЖ
- Заглянем в будущее
- Cам себе психолог.
- Начинающему психологу.
- Для женщин
- Моя методическая копилка
- Портфолио.
Комментариев нет:
Отправить комментарий